7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта

1. Посещения (варианты названий: Трафик, Визиты, Посетители). Описывает количество визитов на сайт в течение определенного промежутка времени. Используется в качестве характеристики популярности/известности сайта: больше трафик - лучше сайт. Почему бывает бесполезным? Количество визитов приравнивается к качеству. Упускаются из виду источники трафика, глубина посещения сайта, показатель конвертации посетителей в клиентов.

2. Время на сайте. Время, проведенное посетителем на сайте. Используется в качестве характеристики интереса к сайту: больше минут - интереснее сайт. Почему бывает бесполезным? Этот показатель имеет значение только для контентных про ектов (например, новостных сайтов). Для корпоративных сайтов, интернет-магазинов важно не увеличение времени (оно может быть небольшим), а конвертация.

3. Страницы выхода. Страницы, с которых чаще всего посетители покидают сайт. С его помощью пытаются выявить "проблемные" странички. Почему бывает бесполезным? В реальности на большом сайте трудно выявить явного анти-лидера, т. к. разброс вариантов страниц выхода очень велик. Также этот показатель ничего не говорит о причинах выхода, что важнее.

4. Количество переходов. Объем трафика из конкретного источника (баннера, сайта, контекстного объявления). Используется для оценки полезности источника и принятия решений о рекламе. Почему бывает бесполезным? Не учитывается качество и конвертация трафика. Ссылка со страниц крупного портала даст больше визитов, чем со страниц небольшого профильного сайта. Однако последний может привести больше клиентов.

5 - 6. Средние показатели и проценты. Любимые продукты статистиков - средние показатели по сайту и рост в процентах. Примеры: среднее время на сайте, среднее число просмотренных страниц за месяц, рост трафика на 11% и т. д. С их помощью отслеживается динамика активности на сайте. Почему бывает бесполезным? "Средняя температура по больнице" помогает некоторым маркетологам приукрасить реальное положение дел. Пример: рост среднего времени на сайте на 25% может быть обязан простому росту "мусорного" трафика, а не улучшению качества пользования сайтом.

7. Отношения. Другой популярный способ показать динамику и скрыть реальное положение дел с помощью "объективной статистики". Пример: отношение трафика в марте 2009 к марту 2008 составляет 2.5, т. е. трафик возрос. Почему бывает бесполезным? Также не учитывается качество изменений. Кроме этого, отношения искажают реальную ситуацию в абсолютных числах.


Источник: http://www.advertology.ru

Остання зміна: Tuesday 10 February 2015 08:27 AM